Около
University of Latvia был основан в 1919 году и в настоящее время, насчитывая более 15 000 студентов, 13 факультетов и более 20 научно-исследовательских институтов и независимых учебных центров, является одним из крупнейших комплексных и ведущих исследовательских университетов в странах Балтии. Университет предлагает более 130 аккредитованных государством академических и профессиональных программ обучения.
В University of Latvia исследования проводятся в более чем 50 областях исследований, которые представляют собой четыре основные области: гуманитарные, естественные и социальные науки. University of Latvia уделяет большое внимание развитию международного сотрудничества.
University of Latvia уделяет большое внимание развитию международного сотрудничества для продвижения своей идентичности на международном уровне и укрепления репутации университета во всем мире. На сегодняшний день University of Latvia подписал 136 двусторонних соглашений по всему миру и более 700 соглашений с 368 учреждениями в 32 европейских странах в рамках программы ERASMUS+. Как поступающие, так и исходящие студенты по обмену используют одно из доступных соглашений о студенческой мобильности: ERASMUS+, ERASMUS MUNDUS (Aurora, AESOP, LEADER), CAMPUS EUROPAE, ISEP, двусторонние соглашения и соглашения между странами.
Мировой рейтинг университетов QS
В этом году University of Latvia (UL) вошел в число 4% лучших университетов мира в рейтинге QS World University Rankings и теперь занимает 801–850 место. В предметном рейтинге QS WUR занял 401-450 место.
Управление качеством в University of Latvia
В связи с тем, что понимание предмета качества у каждого разное, с течением времени возникли различные определения этого термина. Эти определения охватывают разные области – от качества продукции до управления организацией. В рамках проекта Межстрановой программы ЕС Phare в сфере высшего образования «Обеспечение качества в высшем образовании» было опубликовано Руководство по обеспечению качества высшего образования. Авторы Пособия предлагают несколько концепций качества, наиболее актуальных для высшего образования, а именно:
1) Качество как совершенство – цель концепции – стремление быть лучшим.
2) Качество как «целесообразность» – качество чего-либо для определенной цели.
3) Качество как трансформация – пока цели и взгляды студентов меняются, университет способен меняться вместе с ними и достигать их потребностей, т.е. адаптироваться.
4) Качество как порог – университет устанавливает определенные нормы и критерии. Любая единица, которая соответствует этим нормам и критериям или превосходит их, считается качественной.
5) Качество как минимальные стандарты – широкое определение желаемых знаний, навыков и взглядов выпускников.
6) Качество как улучшение – университет должен постоянно совершенствоваться.
Чтобы обеспечить качество на каждом уровне организации, университет должен создать соответствующую систему управления качеством.
Приоритет обеспечения качества в высшем образовании установлен как европейским законодательством и практикой ( Бергенское коммюнике – Стандарты и рекомендации по обеспечению качества в европейском пространстве высшего образования), так и латвийским государственным законодательством. Эти документы подчеркивают необходимость внедрения внутренней системы обеспечения качества в университетах.
Отдел управления качеством и аудита отвечает за разработку и внедрение системы обеспечения качества в УЛ.